18 ноября 2019 г. Исполняется 100 лет со дня рождения Чернова Николая Васильевича - основателя и первого начальника Кременчугского летного училища Гражданского воздушного флота, кавалера Ордена Октябрьской революции, Ордена Трудового Красного Знамени, многих медалей, Заслуженного пилота СССР.

1 Июня 1960г Совет Министров СССР принял решение о создании Кременчугского летного училища ГВФ на базе расформированного военного авиационного училища первоначального обучения летчиков (ВАУПОЛ)

Этой же датой Приказом Министра ГВФ Логинова Э.Ф. начальником Кременчугского летного Училища назначен Чернов Н.В., за плечами которого к этому времени был Красноярский лесотехнический институт, аэроклуб, Иркутская авиационная школа механиков, Исим-Кульская летная школа, где он работал пилотом-инструктором. Н.В. Чернов участвовал в создании Сасовского летного училища, где он трудился командиром эскадрилья и командиром авиаотряда.

В 1960г Чернов Н.В. закончил Высшее авиационное училище (в последующем Академия гражданской авиации) г. Ленинград.

Обладая природным умом, высокой образованностью, твердостью, настойчивостью и талантом руководителя - Н.В. Чернов сумел в кратчайшие, отведенные правительством сроки, сформировать кадровый костяк училища из командиров, пилотов-инструкторов , преподавателей ВАУПОЛ, подготовить учебную базу.

Были созданы 1 и 2 авиационные отряды, (аэродром Б. Кохновка). В октябре из Сасовского летного училища был переведен летный отряд с вертолетами Ми-1, МИ-4, Ка-15. Он становится 3-им авиационным отрядом (аэродром Глобино).

Первого сентября 1960г. В КЛУ ГВФ начался учебно- летный процесс по подготовке пилотов Ми-4 со сроком обучении 2года 10 месяцев и переподготовке пилотов вертолетов на Ми-1, Ми-4, Ка-15.

Под талантливым руководством Н.В. Чернова Кременчугское летное училище за короткий срок становится мощной кузницей летных кадров для АЭРОФЛОТА и многих зарубежных авиакомпаний (в настоящее время около 80).

Идет освоение и массовое внедрение новой авиационной техники: вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, для подготовки пилотов самолета Ан-2 формируются 4-ый и 5-ый авиаотряды.

Наряду с учебным процессом, широкими масштабами ведется жилищное строительство, создается новая и совершенствуется старая инфраструктура на аэродромах Б. Кохновка, Глобино, Градижск, Козелыцина.

Выпуск курсантов достигает 1000 чел. в год, переподготовка до 2000 чел.в год. Следует отметить - летная работа ведется без тяжелых авиационных происшествий на 10 типах воздушных судов: самолетах Як-18А, Ан-2, вертолетах КА-15, Ка-26, Ми-1, Ми-2,Ми-4, Ми-6, Ми-10, Ми-8.

За период с 1960г по 1975г Кременчугским летным училищем под руководством Н.В. Чернова подготовлено более18 тысяч пилотов.

Кроме высоких профессиональных качеств, Н.В. Чернов обладал широкой душой, был добр, внимателен и отзывчив к людям, любил природу, музыку, песни, уместные шутки. В нем гармонично сочетались все лучшие качества и руководителя большого масштаба и простого человека. Имя Н.В. Чернова золотыми буквами вписано в историю Отечественной и Мировой авиации.